воскресенье, 29 апреля 2012 г.

VAG записки.

Статья не статья... блокнот не блокнот!
     Под катом идет сборка разных полезностей по настройке мозгов автомобилей VAG. Все это будет собираться с разных форумов и располагаться в одном месте.

     На вопрос для чего это, если все можно искать в тематических сайтах? Наверное чтобы это все было в одном месте, а может для того чтобы я не терял всю эту информацию, и не вспоминал на каком же из сайтов, в каком разделе форума я видил ту или иную статью и в каком коментарии из сотен тысяч остальных коментариев  была полезная мысль.
Так что буду мытаться сделать цивильную подборку и постепенно все редактировать до божеского вида.

=============================================================
28.01.2013 (Важное дополнение)
     В этой вставке хотелось бы заранее ответить всем на вопрос который достаточно часто задается в поисковиках и часто ссылается на эту статью в моем блоге. 
Quattro в данном случае не принципиально.
     Ну и если картинка пропадет, то часто задается вопрос о синхронизации ключа с автомобилем после замены батареи. Так вот, после замены батарейки синхронизировать автомобиль и ключь не надо. Ключь прописывается в автомобиле и так основательно, что даже когда вы снимаете аккомулятор он не стирается. Так что замена батарейки не может привести к тому чтобы машина забыла ключь.
P.S. Если есть вопросы, пишите в коментариях. Их можно оставлять даже не зарегистрированным читателям. 
=============================================================
1. Как прописать ключ.

=======
Программирование дистанционного управления ЦЗ Ауди
 I. Процедура программирования нового/дополнительного ключа:
 Внимание: Для осуществления данной операции необходимы два ключа.
 Внимание: Убедитесь в том, что новые ключи привязываются к свободной ячейке памяти. В случае установления связи новых ключей с использовавшимися ранее ячейками памяти, старые ключи перестанут работать.
 - Включите зажигание, используя отдельный ключ.
 - Закройте автомобиль снаружи ключом, который Вы собираетесь запрограммировать, используя замок водительской двери.
 - В течение 5 секунд нажмите кнопку "открыть". Каждое нажатие кнопки "открыть" означает переход в следующую ячейку памяти (например, двойное нажатие означает кодирование ключа в ячейке памяти 2, всего в памяти ЦЗ 4 ячейки). Вспышка сигнала аварийной остановки и/или гудок сигнализации подтверждают каждое нажатие кнопки "открыть".
 - Подождите 5 секунд.
 - Снова нажмите кнопку "открыть" (автомобиль откроется).
 - Выключите зажигание и выньте ключ из замка зажигания.
 - Проверьте работу запрограммированного ключа.
 II. Повторное программирование имевшегося ключа (применяется в случае потери ключом связи с ЦЗ, например, после замены батареек):
 - Нажмите кнопку "закрыть" или "открыть" на дистанционном управлении.
 - В течение 30 секунд закройте или откройте автомобиль ключом, используя замок водительской двери.
 - Проверьте работу запрограммированного ключа.
 III. Полный сброс памяти ЦЗ:
 Внимание: Для осуществления данной операции необходимы два ключа.
 - Включите зажигание.
 - Закройте автомобиль снаружи отдельным ключом, используя замок водительской двери.
 - Нажмите кнопку "открыть" 5 раз с интервалом в 1 секунду. Вспышка сигнала аварийной остановки и/или гудок сигнализации подтверждают каждое нажатие кнопки "открыть". Через 5 секунд нажмите кнопку "открыть" с целью проверки успешного сброса памяти. ЦЗ не должен реагировать на нажатие кнопок на дистанционном управлении.
 - Выключите зажигание.
 - Теперь можно снова запрограммировать до 4-х ключей (см. процедуру в 1-м разделе инструкции).
 Вышеописанные манипуляции проводить через водительскую личинку замка. В случае отсутствия оной есть еще 2 варианта:
 1) Адаптация через VAG-COM
 2) Адаптация замыканием управляющего кабеля на массу (срабатывает вместо поворота ключа в личинке водит. двери).


в жгуте проводов (том, что находится в гофре между кузовом и дверью) есть два провода: коричневый и зеленый. Один на открывание, другой на закрывание. У меня периодически теряется ключ и это единственный возможный способ его прописать.
 1) Отцепляешь гофру со стороны кузова (она держится на 4-х защелках, поддеть отверткой), отжимаешь ее в сторону двери
 2) Видишь жгут проводов, выбираешь нужный провод и замыкаешь его на массу. При этом происходит срабатывание центрального замка. Как только замки дверей сработали на закрывание, на ключе нажимаешь кнопку "открыть".Если не сработало, то пробуй нажать кнопку "закрыть" Далее часть из мануала выше: "Вспышка сигнала аварийной остановки и/или гудок сигнализации подтверждают каждое нажатие кнопки "открыть".
 3)Одеваешь гофру назад, защелкиваешь на место и все. Таким же образом прописываешь остальные ключи (если они есть)
 П.С. Какой из двух проводов на открывание, какой на закрывание, не помню, поэтому выяснишь экспериментальным путем. Если вышеописанные манипуляции не помогают, попробуй сделать немного иначе: замыкаешь на массу тот провод, который открывает замки, и жмешь на ключе открыть/закрыть, пока не сработают аварийки. Иногда выходит так, иногда эдак, но всегда получается. Замыкать можно проводом с привязанным к нему куском лезвия от канцелярского ножа, ИМХО, очень удобно. Удачи.


Взято от сюда.
=======

========
Если речь идет о прописки к центральному замку (чтоб кнопки на кюче работали), то через VAG-Com по 46 адресу, в блоке адаптации на 21 канале.
Если к иммобилайзеру, то самостоятельно не сделаете. Нужен логин. Я это делаю за 3000 руб, при условии что ключ не преподготовленный (заранее прописан под VIN на заводе).

Бла бля бла барыги и тут!


Взято от сюда.
========

========
Еще одно описание синхронизации ключа, а так же для инфраред.




Программирование дистанционки вручную.

Процедура одинаково работает как для радио-брелка, так и для инфракрасного. Единственное дополнительное условие для инфракрасного - его нужно направлять на приемник в центральной стойке автомобиля...
Важные условия - нормальная батарейка в брелке и исправный блок комфорта (не утонул, например...)

Стирание
- вкл зажигание
(все дальнейшие действия должны быть выполнены в течении 30сек, в противном случае процедуру придется повторить)
- закрыть водительскую дверь, запереть замок механически вторым ключем
- 5 раз подряд с интервалом в 1сек нажать кнопку unlock - машина подаст сигнал
-подождать 6сек и нажать unlock один раз, для активации очистки памяти...
память ЦЗ очищена, машина "забыла" все дистанционки

Программирование
- выкл / вкл зажигание
(все дальнейшие действия должны быть выполнены в течении 30сек, в противном случае процедуру придется повторить)
- закрыть водительскую дверь, запереть замок механически вторым ключем
- для первой дистанционки нажать unlock 1 раз,
через 6сек нажать unlock повторно - замок откроется, машина подаст сигнал. Ключ записан в 1-ю позицию...

- выкл / вкл зажигание
(все дальнейшие действия должны быть выполнены в течении 30сек, в противном случае процедуру придется повторить)
- закрыть водительскую дверь, запереть замок механически вторым ключем
- для второй дистанционки нажать unlock 2 раза,
через ~5сек нажать unlock повторно - замок откроется, машина подаст сигнал. Ключ записан в 2-ю позицию...
и т.д. до 4-х штук..


Программирование через диагностику.

На более поздних моделях доступно программирование дистанционок через диагностику:
46 - комфорт,
10 - адаптация - 021 - выбираешь желаемую позицию ключа - enter, жмешь кнопку на ключе: записать

Комментарии от michфуд (А4 8Е '01) :
Цитата:
Сообщение от michфуд
... процедуры стирания как таковой нет - при программировании все "старые" ключи забываются автоматически и запоминаются те, к-е были привязаны за один сеанс программирования.
В 21 канале 3 поле пишет после ввода позиции ключа (1-4) и нажатия TEST - AJUSTMENT - после нажатия кнопки любой на брелке меняется на RECOGNIZED, жмешь SAVE, затем сразу вводишь следующую позицию для следующего ключа, снова тест, нажатие, меняется на recognized и т.п. Макс можно приклеить до 4 ключей, и соответственно поле 3 в 007 канале межеринг блокс - покажет 4х значное число - на какую позицию прописан ключ 1000 - так стало у меня, после приписки 1 ключа, соответственно я пробовал разные позиции и получал 0100 или 0010.

Восстановление синхронизации
‒ нажать любую кнопку на брелке. Если ничего не происходит,
‒ удерживая кнопку на брелке нажатой (инфракрасный брелок должен оставаться направлен на приемник, для радио пох), в течении одной минуты механически закрыть и открыть автомобиль через замок водительской двери
‒ проверить работу дистанционки
========


2. Про иммобилайзер.

Штатные иммобилайзеры

Извечный вопрос - "глючит иммо, срабатывает через раз... Где подергать чтобы заработало?"
Попытаюсь сделать небольшой обзор по этому поводу.

Во-первых, небольшое отступление:
в подавляющем большинстве на всех VAGах, за исключением новейших моделей, иммо состоит из трех основных компонентов - блока управления двигом, самого блока иммобилайзера, ну и есс-но ключа.
Блок управления двигом соединяется с блоком иммо через жгуты штатной проводки.
Сигнал ключа считывается с помощью обычной антенны, также через проводку присоединенной к блоку иммо. Основная часть антенны намотана в виде проволочной катушки, залита в пластик и надета на замок зажигания. Ее называют считывающей катушкой (reader coil).

Все три компонента "привязываются" друг к другу, блок иммобилайзера знает свой блок управления двигом и свои ключи, чужих не признает. При замене любого из компонентов нужно производить процедуру программирования, "знакомя" его с остальными. Все это делается через диагностическое оборудование, доступ к специальным функциям защищен паролем, оригинальным для каждого конкретного автомобиля.

Эволюция систем иммо прошла через четыре поколения -
в I-м ключ общался с блоком иммо по простому неизменяющемуся коду, связь с блоком двига защищена небыла.
Во II-м уже появился изменяющийся код, но с авторизацией запуска прокол еще остался.
III-е поколение - шаг вперед, также применялся изменяющийся код, способ общения блоков и авторизации запуска был полностью переработан, в блоках иммо и управления двигом появился VIN автомобиля.
IV-е не рассматривается


Визуально отработка иммо проверяется по соответствующей лампочке на приборной панели (см. рис),
в нормальном режиме после включения зажигания лампочка загорается и через короткое время тухнет - ключ признан, авторизация запуска поттверждена.
Лампочка мигает - какие-то из компонентов не договорились, либо ключ не признан за своего, либо блок управления двигом. Двиг при этом запускается (если он вообще способен уверенно запускаться, конечно :D ) и через пару секунд глохнет.

А, да, насчет способности защитить автомобиль - первые три поколения давно положены на лопатки и не представляют абсолютно никакой проблемы для любой попытки угона с более-менее серьезными намериниями
Четвертое освоено еще не всеми, но уже скоро...
Так что, если желаете хоть какой-то пользы от всех этих приспособ, уделите внимание их доработке, либо поручите это людям сведующим


Итак, частая проблема - иммо срабатывает через раз, ужасно раздражая хозяина Основная причина - плохой контакт в разьемах, соединяющих компоненты иммо. Особенно критичны соединения считывающей катушки - сигнал оч слабый...
Далее привожу расположение компонентов для разных моделей, красными стрелками отмечено каким соединениям нужно уделить внимание.
Изображения
 







Ответ: Штатные иммо

ОООО А4 >98 Immo I, box
ОООО А4 98> Immo II, box

Блок иммо выполнен в виде отдельной коробочки (box).

Частая проблема - из-за того, что считывающее кольцо постоянно шевелится при повороте ключа зажигания, разбалтывается его разьем: разобрать, поджать клеммы, разьем укрепить.
Также, бывает, нарушается контакт разьема на самой коробочке иммо: вытянуть-вставить несколько раз, можно побрызгать чем-нить...

Вторая распостраненная проблема - после попыток завести с "проводов" и прочих подобных упражнений с АКБ, бывает слетает синхронизация блока управления двига и блока иммо. Восстанавливается просто, с помощью VagComа и подобн., процедура специального пароля не требует.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: immo_box_A4_bef97.JPG
Просмотров: 4759
Размер: 91.5 Кб
ID: 82245   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Immo_reader_coil.JPG
Просмотров: 4123
Размер: 42.0 Кб
ID: 82246  




ОООО А4 18/2000> Immo III, instr.

OOOO A6 >27/99 Immo I, instr.
ОООО А6 27/99> Immo II, instr.
OOOO A6 18/2000> Immo III, instr.

OOOO A8 02/99> Immo III, instr.

Иммо интегрирован в приборную панель (instrument cluster).

Проблем как правило не возникает. Разьем считывающей катушки доработан, однако если все же его постигнет участь предшествениика, то и действия соответствующие: разобрать, поджать клеммы, укрепить.

Проводка катушки приходит на зеленый разьем приборной панели. Сталкивался со случаем, когда его недовставили после снятия/установки приборки, тоже ничего не работало есс-но. Но здесь уж нужно соображать как разьем защелкивается, а не просто наощупь тыкать... :D
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Instr.JPG
Просмотров: 2228
Размер: 40.0 Кб
ID: 82249   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Immo_reader_coil.JPG
Просмотров: 1829
Размер: 42.0 Кб
ID: 82250   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Instr_A8.JPG
Просмотров: 1906
Размер: 36.5 Кб
ID: 82256  




ОООО 100/А6 Immo I.

Иммо выполнен в виде коробочки (box).

Иногда пропадает котнтакт в разьеме самой коробочки иммо. Чтобы до нее добраться, нужно снять приборную панель - коробочка расположна прямо позади нее. Разьем вытянуть-вставить несколько раз, побрызгать спец. жидкостью.

Считывающая катушка разьема НЕ ИМЕЕТ, провод залит в пластик. Если чего-то вынимается (видел такое :D ) - значит отломали...
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Immo_box_100_A6.JPG
Просмотров: 2693
Размер: 67.9 Кб
ID: 82254   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Immo_coil_old.JPG
Просмотров: 1493
Размер: 23.1 Кб
ID: 82255  



Программирование иммо.

Итак, еще немного про иммо.
Традиционно в систему иммобилайзера входят три компонента - блок управления двигом (ECU), сам блок иммобилайзера, и чип в ключе. Блок управления двигом и ключь всегда остаются самими собой , а блок иммо может быть выполнен в виде отдельной коробочки (immo box), итегрирован в приборку, или в kessy.
Блок иммо знает "свои" ключ и ECU, и если попытаться подменить любой из трех компонентов связки, двиг не запустится. "чужие" компоненты понадобится знакомить друг с другом, программировать одним словом.

Программирование производится обычным диагностическим оборудованием (VagCom, etc.) через штатную функцию адаптации (10),
с тем лишь отличием, что доступ к конкретным каналам адаптации защищен индивидуальным для каждого блока иммо паролем/логином.
Где достать логин? Когда-то давно он выдавался в виде 4х-значного кода на бирке вместе с ключами к новенькой таче,
позже заветные четыре цифры нужно было заказывать непосредственно на концерне в славной стране Германии, используя 14ти-значный идентификатор иммо,
есче позже исходный код был пропущен через алгоритмы, включающее дату и время, и стал применим только в течении суток после получения,
ну и сегодня, в угоду общей глобализации, логин вообще не появляется более пред ясны очи механиков, и гуляет где-то по локальным сетям концерна, к которым обслуживаемый автомобиль подключается онлайн через ДиллерскоЕ диагностическое оборудование.
Что же остается тем, на кого каким-либо причинам не распостранилась забота и внимание всемогущего диллера? :[:]|||||| :blyy:
- вытаскивать логин из самого блока иммо на конкретном автомобиле :yo:

Суть вытаскивания - в считывании прошивки блока и обнаружении в ней искомой комбинации циферок. Сложность в том, что она может находится в разных местах и под разными видами, вариантов прошивок очень много.
Способ №раз - специальными прогами. Софт связывается с иммо, вычитывает прошивку, и нтерпритирует ее, рисуя на экране результат. Это идеал, и получается далеко не всегда,- потому уже хорошо, если прога просто способна считать дамп и сохранить его в файл. Далее файл открывается любым редактором, и логин ищется глазами, с использованием подсказок.
Если нет возможности считать без разборки - тогда
Способ №два - с разбиранием иммо/панели, выпаиванием eeprom, и читкой программатором. Требует аккуратности, умения и соответственно оборудования. В некоторых случаях внешнего eeprom нет, тогда задача еще сложнее.

Когда тем или иным способом логин получен - остается просто поключить диагностическую прогу и произвести штатную процедуру программирования.


Как отличить иммо I/II и иммо III?

Иммо I/II - когда заходите в
25 - иммобилайзер (17 - приборка, в более поздних версиях),
сверху в окне "Extra:" отображается только 14-ти значный идентификатор иммо:

Immo-ID VWZ7Z0W0648696


Иммо III - когда заходите в
25 - иммобилайзер (17 - приборка, в более поздних версиях),
или в
01 - двигатель,
сверху в окне "Extra:" отображается 17-ти значный VIN + 14-ти значный идентификатор иммо:

Immo-ID VWZ7Z0W0648696 VIN 3VWSE43M05M566210


На это стоит обращать внимание, особенно при вопросах замены блока управления двигом, блока иммо, приборки - чтобы потом лишних вопросов не возникало


Больше инфы на английском по всем вопросам, связанным с иммо и не только, можно получить например на

http://wiki.ross-tech.com/index.php/...tic_Procedures



Вытаскивание логина

Наиболее известная прога из шаровых -
VAG_EEPROM_Programmer+++immo (вложение)
Способна читать прошивки иммо II. Требует прямой (не эмулированный) COM и обычный K/L адаптер.

Существуют также более серьезные программы, покрывающие гораздо большее количество моделей и годов, но они стоят денег, имеют свое железо, и их приобретение совершенно неоправдано для единичного использования.

Второе вложение - софт для программатора, без железа можно использовать как редактор .bin файлов.
--------------------------

Для тех, кто решился разбирать панель - есть например нюанс со снятием/установкой стрелок. Снимаются они просто стягиванием, однако усилие требуется немаленькое, и если на силу пальцев не надеетесь - то может помочь например столовый нож с салфеткой. Упираетесь через салфетку в циферблат и подковыриваете. Стрелки слазят, оси не выпадают.
Одеть тоже непросто, ибо в когда панель обесточена оси вращаются свободно. Потому на полусобранной панели слегка надеваете стрелки (чтобы контролировать перемещение осей), втыкаете разьемы питания и включаете зажигание. Далее можно подключить VagCom, зайти в
17 - приборка,
03 - тест исполнителей.
В зависимости от типа панели, стрелки двинуться либо все сразу, либо по одной, пройдут полностью всю шкалу, обратно, и займут среднее положение (тахометр ~ 3000, спидометр ~ 100), оси зафиксируются. Аккуратно додавливаете стрелки, но без фанатизма, упоров нет, и главное - не вращая. Выходите, выключаете зажигание. Смтотрите как ложаться к нулям, если неточно - снимаете и все по-новой. После того как все станет более - менее точно, отключаете питание панели, подключаете вновь, включаете зажигание, и смотрите не убежала ли никакая стрелка (это случается, если ось была чрезмерно провернута в процессе додавливания стрелок). Если убежала - опять переставляете.
----------------------------

Логин из блока управления двигателем для иммо III тащится абсолютно аналогично блоку иммо - либо специальными прогами, либо разборкой с выпаиваиванием eeprom.


Привязка ключей

При попытке завести автомобиль ключем с походящим жалом, но с незапрогаммированным/слетевшим/отсутствующим чипом, автомобиль заведется на пару секунд и заглохнет, в иммо возникнет ошибка наподобии "Incorrect Key" (несоответствующий ключ), в блоке управления двигателем - наподобии "Engine control unit blocked by immobilizer" (блокирован иммобилайзером).

Если во время процедуры непральный логин будет введен 3 раза подряд, иммобилайзер закрывается как минимум на десять минут, в течении которых не принимает вообще никаких логинов. Если встроен в приборную панель - на месте суточного пробега при этом напишет "Fail".
Диагностикой из иммо выходим, зажигание выключаем-включаем-оставляем включенным, курим.
Если после того как иммо откроется опять облажаться с введением логина 3 раза подряд, время выжидания увеличится, и так далее, вплоть до 225 минут.

Если во время процедуры воткнуть ключ с "закрытым" (ранее запрограммированным под иммо III, например) чипом, либо вообще без него, он есс-но запрограммирован не будет, и не войдет в количество ключей отображаемых в соответствующем канале.
Если этот ключ в процедуре первый, он же последний - лампа иммо быстро замигает, и количество запрограммированных ключей в будет равным 0.
В иммо при этом возникнет ошибка наподобии "Incorrect key programming" (программирование выполнено неправильно).

Условия:
- наличие ВСЕХ ключей, которые предполагается привязывать, в том числе и уже работающих,
- во время процедуры не держать более одного ключа за раз возле замка зажинания,
- напряжение АКБ не менее 12В.


Для иммо I и ранних иммо II (25-11_ххххх-10-001_№к):
25 - Immobilizer ,
11 - Login, в окошко "enter code" пишем 0хххх, где хххх - известный заранее логин доступа, "Do it!". Если логин верный, программа четко и без зависаний вновь откроет меню контроллера. Начались тормоза - логин не верен. Когда логин верный и иммо открылся, пиктограмма на приборке горит постоянно.
10 - Adaptation, вводим канал 001, "Read", в "New value" пишем количество программируемых ключей, "Test", "Save".
"Done, Go Back", "Close Controller, Go Back".
Выключаем зажигание - вынимаем ключь - вставляем следующий - включаем зажигание. Пиктограмма на приборке мигнула и потухла - ключь принят, и т.д. На каждый ключь дается 30 сек.
Для иммо I можно запрограммировать до 4-х ключей, для иммо II - до 8-ми.


Для поздних иммо II и иммо III (17-11_ххххх-10-021_№к):
17 - Instruments ,блок иммо интегрирован в проборку,
11 - Login, в окошко "enter code" пишем 0хххх, где хххх - известный заранее логин доступа, "Do it!". Если логин верный, программа четко и без зависаний вновь откроет меню контроллера. Начались тормоза - логин не верен. Когда логин верный и иммо открылся, пиктограмма на приборке горит постоянно.
10 - Adaptation, вводим канал 021, "Read", в "New value" пишем количество программируемых ключей, "Test", "Save".
"Done, Go Back", "Close Controller, Go Back".
Выключаем зажигание - вынимаем ключь - вставляем следующий - включаем зажигание. Пиктограмма на приборке мигнула и потухла - ключь принят, и т.д. На каждый ключь дается 30 сек.
Иммо III - до 8-ми ключей.

Комментарии от michфуд :drunk2: :

Цитата:
Сообщение от michфуд
Логин к приборке мне вытащили на сервисе за 1500 рублей за 3 минуты программой VAG-CAN COMMANDER 3.3. При этом использовали какой-то спец кабель. Т.е. подключив потом VAG-COM кабель сменили. Вот так. Этот логин подходит как к приборке, так и к ECU (Engine)
Далее процесс пошагово как указано на сайте викки по привязке ключей для панелей с иммо в кластере (cluster - т.е. находящимися в приборке).

вот оригинальный текст последовательности:
http://wiki.ross-tech.com/index.php/...ching_(Cluster)

Здесь нюансы такие - ключ класть лучше на заднее сиденье, а не на пассажирское на всякий (хотя может это я перестраховывался ).
ОБЯЗАТЕЛЬНО дождаться когда в 24 группе все поля будут занулены!! иначе не принимается логин! - я уже хотел обратно в сервис ехать разбираться почему код не катит - при этом просто оставляешь VAGCOM открытым на этой вкладке, не выключаешь зажигание и цифры меняются сами с течением времени - у меня было в первом поле 19 - т.е. 19 минут я курил пока не снулится, потом логин принял без проблем!
Сразу лезем в адаптацию 21 канал - там у меня было прописано 3 - т.е. 3 моих ключа.
Ввел 0 - запомнил, лампочка иммо на приборке заморгала - но авто заводилось, иммо постоянно мигает - т.о. это походу совсем отключает иммо и можно любым ключом заводить.
Далее, пробую вводить 2 (оставшиеся мои ключи), жму save - он сохраняет 1, пробую 3 - он сохраняет 1... задолбал меня гад короче... причем может меня уже переглючило, НО значения отличные от нуля он мне давал вводить только при вставленном пластиковом ключе - при ключе с кнопками - не давал... думаю да - точно так и было вроде - наверное пластиковый ключ поэтому считается мастер ключом? Далее делал как написано - [Save]
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back - 06]
... в итоге ни хрена - лампа иммо моргает - заводится любым ключом, в поле 21 канала значение 0. (тут я уже ключи начал кидать на заднее сиденье ).

Дальше сделал так (повторил 2 раза и убедился что работает) - вставил мастер ключ, ввожу 2, save - сохраняется значение 1, НЕ НАЖИМАЯ SAVE и DONУ GO BACK, сразу выключаю зажигание, выбрасываю ключ, вставляю второй, включаю зажигание, выключаю. Потом включаю - проверяю - в 21 канале сохранено значение 2, иммо не моргает - все ОК

!!! Чипы, запрограммированные под иммо I и II можно перепрограммировать многократно под другие блоки иммо, чип под иммо III программируется один раз.
Ес-сно, чип, раннее использовавшийся для иммо I/II, можно один раз запрограммировать под иммо III !!!


Если брелок - выкидуха, то при надобности возможно например заменить только среднюю часть с чипом, оставив старые жало и дистанционку. Можно вообще извратиться, выковырять чип, и приобрести его отдельно на радиорынке/в магазине


Привязка блока управления двигом (ECU)

Для блоков управления двигателем с иммо I и II
никаких особых сложностей нет, никаких паролей не нужно, и для проведения процедуры достаточно обычной диагностической проги
(17-10-000, 25-10-000):
17 - instruments (либо 25 - immobilizer),
10 - adaptation, вводим канал 000, "Read", жмем "Test", "Save".
"Done, Go Back", "Close Controller, Go Back".

Кстати, первые модели А4 имели в этом месте проблему - после значительных скачков напряжения питания (АКБ меняли, прикуривали, предохранители дергали), часто слетала синхронизация иммо и блока управления двигом, и начинались мытарства владельца по сервисам, с последствиями
На самом деле все восстанавливается вышеуказанным способом в течении двух минут без каких-либо весомых затрат.


Для блоков управления двигателем с иммо III
...


 Дистанционка.

Не забывайте, что иммо, блокирующий запуск двига, и дистанционка для центрального замка -
две соврешенно разные системы, обьединенные для удобства в один брелок...
Они программируются и работают совершенно независимо друг от друга.
Батарейки в брелке - только для дистанционки, транспондер иммо не требует питания от батарейки




Программирование дистанционки вручную.

Процедура одинаково работает как для радио-брелка, так и для инфракрасного. Единственное дополнительное условие для инфракрасного - его нужно направлять на приемник в центральной стойке автомобиля...
Важные условия - нормальная батарейка в брелке и исправный блок комфорта (не утонул, например...)

Стирание
- вкл зажигание
(все дальнейшие действия должны быть выполнены в течении 30сек, в противном случае процедуру придется повторить)
- закрыть водительскую дверь, запереть замок механически вторым ключем
- 5 раз подряд с интервалом в 1сек нажать кнопку unlock - машина подаст сигнал
-подождать 6сек и нажать unlock один раз, для активации очистки памяти...
память ЦЗ очищена, машина "забыла" все дистанционки

Программирование
- выкл / вкл зажигание
(все дальнейшие действия должны быть выполнены в течении 30сек, в противном случае процедуру придется повторить)
- закрыть водительскую дверь, запереть замок механически вторым ключем
- для первой дистанционки нажать unlock 1 раз,
через 6сек нажать unlock повторно - замок откроется, машина подаст сигнал. Ключ записан в 1-ю позицию...

- выкл / вкл зажигание
(все дальнейшие действия должны быть выполнены в течении 30сек, в противном случае процедуру придется повторить)
- закрыть водительскую дверь, запереть замок механически вторым ключем
- для второй дистанционки нажать unlock 2 раза,
через ~5сек нажать unlock повторно - замок откроется, машина подаст сигнал. Ключ записан в 2-ю позицию...
и т.д. до 4-х штук..


Программирование через диагностику.

На более поздних моделях доступно программирование дистанционок через диагностику:
46 - комфорт,
10 - адаптация - 021 - выбираешь желаемую позицию ключа - enter, жмешь кнопку на ключе: записать

Комментарии от michфуд (А4 8Е '01) :drunk2: :

Цитата:
Сообщение от michфуд
... процедуры стирания как таковой нет - при программировании все "старые" ключи забываются автоматически и запоминаются те, к-е были привязаны за один сеанс программирования.
В 21 канале 3 поле пишет после ввода позиции ключа (1-4) и нажатия TEST - AJUSTMENT - после нажатия кнопки любой на брелке меняется на RECOGNIZED, жмешь SAVE, затем сразу вводишь следующую позицию для следующего ключа, снова тест, нажатие, меняется на recognized и т.п. Макс можно приклеить до 4 ключей, и соответственно поле 3 в 007 канале межеринг блокс - покажет 4х значное число - на какую позицию прописан ключ 1000 - так стало у меня, после приписки 1 ключа, соответственно я пробовал разные позиции и получал 0100 или 0010.

Восстановление синхронизации
‒ нажать любую кнопку на брелке. Если ничего не происходит,
‒ удерживая кнопку на брелке нажатой (инфракрасный брелок должен оставаться направлен на приемник, для радио пох), в течении одной минуты механически закрыть и открыть автомобиль через замок водительской двери
‒ проверить работу дистанционки


Замена жала на выкидухе.

Если нарезается новое жало, но есть возможность сохранить основную часть ключа,
или наоборот, старая часть затасканная - и ее хочется поменять, оставив старое жало,
то отделить их друг от друга до безобразия просто:

- нажимаем кнопку, закрываем ключ до половины (придется держать, пружина крепкая). Становится виден пин, удерживающий жало.
- ложим металлическую часть ключа на надежное основание, и прочным тонким стержнем выбиваем пин.
- вытаскиваем жало.

- собираем в обратном порядке, пин удобно вдавливать плоскогубцами.

Пин выполнен в виде тонкой, очень прочной, разрезанной трубочки,
потому выбивать его нужно чем-то сходным по диаметру, иначе провалится и расклепает изнутри.
Жало вставляется только в одном положении, т.к. прорезь под пин только с одной стороны.

Если меняете центральную часть, не забывайте, что внутри находится чип иммобилайзера, который возможно придется программировать. Чип, работавший с иммо I / II можно программировать многократно, чип иммо III - только один раз. Т.е. если попытаетесь поставить б.у. среднюю часть от автомобиля с иммо III, то запрограммировать не удастся.
Также не забывайте что дистанционка (а соответственно и вырез под нее в центральной части ключа), бывает с круглыми и квадратными кнопками.
Центральная часть разбирается пополам, винт скрепляющий половинки находится под логотипом. Логотип приклеивать назад не удобно. Чип - маленькая стеклянная колбочка - приклеян внутри.

Все три части ключа-выкидухи имеют свои номера и могут быть заказаны отдельно (жало идет ненарезанным, чип - незапрограммированным).
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2484.jpg
Просмотров: 1323
Размер: 49.5 Кб
ID: 91191   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2486.jpg
Просмотров: 1238
Размер: 126.1 Кб
ID: 91192   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2481.jpg
Просмотров: 1565
Размер: 94.4 Кб
ID: 91193   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2487.jpg
Просмотров: 1173
Размер: 84.7 Кб
ID: 91194  





Замена батареек дистанционки.

Сорри, фоткал брелок от VW, другого под рукой не оказалось

Брелок состоит из двух частей - половинка с выкидным жалом ключа + спрятанным внутри чипом иммо,
и вторая половинка, непосредственно, сама дистанционка.
Батарейка нужна только для работы дистанциоки, с чипом иммо никак не связана, и ее состояние никакого влияния на запуск не оказывает.

- сначала нужно разсоедить половинки брелка: подковыриваем чем-нить острым со стороны логотипа, тянем.

На внутренней части дистанционки можно видеть каталожный № детали (буквы в конце имеют значение), по этому номеру определяется тип дистанционки, на каких частотах работает, к какой модели подходит, и т.д.
Если купили / нашли брелок, пытаетесь запрограммировать, и ничего не выходит - первым делом сверяйте этот номер :rolleyes:
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2454.jpg
Просмотров: 556
Размер: 136.5 Кб
ID: 90726   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2444.jpg
Просмотров: 576
Размер: 98.5 Кб
ID: 90728   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2445.jpg
Просмотров: 566
Размер: 88.9 Кб
ID: 90729   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2446.jpg
Просмотров: 771
Размер: 89.8 Кб
ID: 90730  





- затем открываем сам корпус дистанционки, желательно не повредить уплотнительную резинку. Аккуратно, но уверенно.

- далее остается только вынять батарейку. Когда устанавлием новую, главное не перепутать полярность - "плюсом" вниз, в гнезде метка специальная даже есть

Собирать в обратном порядке.

Для покупки новой батарейки лучше отправляться со старой в виде примера, меньше забот. Нужный тип часто бывает в отделах ремонта часов, если в традиционных местах найти проблема.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2448.jpg
Просмотров: 719
Размер: 77.1 Кб
ID: 90732   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2462.jpg
Просмотров: 754
Размер: 79.7 Кб
ID: 90733   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2450.jpg
Просмотров: 827
Размер: 107.0 Кб
ID: 90737   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2460.jpg
Просмотров: 779
Размер: 120.0 Кб
ID: 90738   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2453.jpg
Просмотров: 799
Размер: 93.9 Кб
ID: 90739  

За иммобилайзер спасибо Браза Далли и все это взято от сюда.

===========================================

3. Адаптация ключа согласно сайту http://avtoadapter.ru


Адаптация ключей к Иммо и ЦЗ на машинах A6/Allroad/S6 (С5) с 1998г по 2004

30.07.2011 11:14
1) Итак, сначала делается адаптация ключа к Иммобилайзеру (ее надо делать, если ключ ранее не использовался с машиной):

Вставляем новый ключ в замок зажигания и включаем зажигание. Открываем блок Приборной панели -> Вход/Login). Он представляет собой четырехзначное число с нулем в роли 5го знака (в начале). Вытащить его можно при помощи адаптеров Vag Tacho, K+CAN Commander или взять у дилера (немецкие дилеры дают 7-значный код, дату генерации этого ключа и код мастерской-WSC. Всё это вводится в спец. поле меню "Вход/Login") -> После ввода Логина жмем "Выполнить"/"Сохранить".

Далее, "Адаптация" -> Канал 21 -> Читать -> Видим кол-во прописанных ключей -> Вводим нужное количество ключей (должны быть при себе и работать), при этом старые ключи стираются из памяти -> Cохранить -> Выходим из блока -> Вытаскиваем ключ из замка зажигания и вставляем следующий (включив зажигание) -> Ждем 2-3 секунды пока не погаснет лампочка иммобилайзера, вынимаем ключ. Так делаем со всеми ключами которые есть.

2) Адаптация ключа к блоку ЦЗ: Заходим в блок 35-Центр. замок -> Адаптация -> Канал 21 -> Указываем ячейку памяти куда будем прописывать ключ (всего их 4, посмотреть какие заняты/свободны можно в "Измерениях" в группе 021) по номеру от 1 до 4 -> Жмем "Тест", затем на брелке жмем кнопку открытия или закрытия -> Сохранить.

Готово. Теперь у Вас есть полностью функциональный набор ключей. :)



4. Синхронизация радиобрелков согласно сайту http://avtoadapter.ru

Синхронизация радиобрелков

09.07.2011 16:25
Синхронизация радиобрелков

Что делать если у Вас после замены батарейки в брелке машина "забыла" ключ и не работают кнопки отпирания/запирания замков на брелке или Вы купили новый брелок:

Чтобы проверить можно ли прописать радиобрелок, нужно зайти в блок Комфорта и в "Измерения". Заходим в канал №13, наблюдаем за 4мя значениями, жмем кнопки отпирания/запирания на брелке и смотрим изменится ли где чего. Если значения меняются при нажатии на кнопку, этот брелок можно привязать к машине.

Дальше, Адаптируем новые брелки.

Машины до 2005 года (всё, что на платформе Golf 1J):

Блок Комфорта ->"Адаптация" -> Канал 01 -> "Чтение" Вводим количество брелков/ключей которые есть при себе (и работают) в поле значений (максимум 4 ключа) -> "Тест" Проверяем правильность числа ключей -> "Save/Сохранить" Тут может выскочить окошко с предложением сохранить какое-то значение в канал 00, нужно согласиться. Далее, нажимаем кнопку ОТКРЫТЬ на каждом ключе по очереди и держим в течении 1 секунды минимум (авто моргнет поворотниками или ещё как-то даст о себе знать). Всё это надо делать в течение 15 секунд.

Если все доступные ячейки памяти (их 4) заполнены и новые ключи не синхронизируются, нужно зайти в Адаптации в канал 00 и нажать "Считать" и"Сохранить". После этого выполняем процедуру адаптации в 01 канале.

Для машин после 2004/2005 года (те что с CAN шиной):

В блоке Комфорта открываем "Адаптация" -> Канал 01 -> Вводим в поле значений "1" -> Нажимаем "Тест" и "Сохранить -> Теперь в течение 15 секунд надо успеть нажать кнопку открывания дверей на брелке и держать пока машина не подаст сигнал (аварийкой). Готово. Ключ синхронизирован.

Комментариев нет:

Отправить комментарий